Копирайт сайта — это текстовое наполнение каждой страницы сайта. Это заголовки, подзаголовки, тексты преимуществ, этапов работы, статей. Качественные тексты привлекают пользователей, убеждают его совершить покупку. Вы можете нанять копирайтера или написать эти тексты самостоятельно.
Правила написания текстов
Пишите мало и по делу
Самый важный совет, который я даю своим заказчикам. Не нужно упражняться в красноречии и подбирать ненужные эпитеты к каждому существительному: "Мы продаем шикарные, премиальные кресла потрясающего качества, которое не уступит любым мировым брендам. Мы внимательно и с трепетом относимся к каждому клиенту. Вы останетесь довольны великолепным качеством оказанных услуг и Вы будете рекомендовать нас как надежных ответственных поставщиков самой лучшей мебели". Жесть... Что же нужного читатель может выцепить из этого абзаца? - Они продают кресла премиум-класса. Все! Ну так и напишите. И хватит уже писать "Вы" с большой буквы :)
Не пишите, если можно показать
Тут все просто. Есть картинка - покажите. Никакой текст не заменит фотографии, особенно когда речь идет о товаре или о его характеристиках. Сравните, как легче воспринимать информацию, читать текст ниже или посмотреть на картинку.
Возьмем другой пример с товаром: Кожаное кресло, серого цвета. Спинка имеет клетчатый дизайн с пуговками. Мягкое сидение с отдельной подушкой, удобные подлокотники. Ножки из деревянные, материал дуб. Высота кресла от пола до верха спинки 117 см, от пола по сидения 54 см. Ширина от ножки до ножки в анфас... даже у меня сейчас мозг начинает кипеть, когда я пытаюсь подобрать слова для описания, не буду продолжать. Думаю и так понятно, что я хочу сказать.
Не переоценивайте возможности текста
Если ваш продукт никому не нужен, стоит он запредельно дорого, оператор не берет трубку или грубит по телефону, никакой текст этого не исправит. Текст не сможет представить ваш товар в выгодном свете, если как таковой выгоды нет. Текст - это инструмент, с помощью которого читателю доносится информация, и только.
Доказывайте, а не рассказывайте
Важно рассказать, что вы эксперт своего дела, но старайтесь не уходить в дебри избитых блоков преимуществ, размещенных в 3 колонках. Постарайтесь выделить то, чем вы действительно отличайтесь от конкурентов и напишите об этом подробнее.
Пишите как для ребенка
Пишите тексты как для ребенка 12-14 лет. Он должен вас понять. Не используйте сложные слова. Вместо предложений с множеством запятых, двоеточий, уточнений, оборотов, пишите коротко и доступно. У вашего читателя обычно есть меньше минуты чтобы сделать вывод и понять, интересно ли ему погружаться в тему. Не отпугните его сложным контентом.
Структура
Структурирование контента в удобном для сканирования текста глазами - обязательное условие для подготовки контента для веб. Читатель должен быть уверен, что легко найдёт интересующую информацию, просто просматривая текст. Из этого следует несколько простых принципов:
Заголовки и абзацы должны быть предельно короткими. Оптимальный объём абзаца – 2-5 предложений. По возможности стоит выстраивать абзацы таким образом, чтобы ритм их был «рваным»: однообразные фрагменты текста производят впечатления монотонности, отсутствия энергии, и по итогам рассеивают внимание читателя. Однако каждый абзац должен быть предельно ёмким, чтобы в угоду структуре не потерять смысл.
Наиболее важные ключевые слова, ради которых ваш посетитель и зашёл на страницу, должны получать визуальный акцент. Прошли времена, когда их выделяли жирным шрифтом. Вместо этого используйте размещение ключей в заголовках, в начале абзацев, в отличающихся по форматированию блоках - списках, блоках цитат, врезках.
Уникальность
Поисковые системы не умеют читать, и на первом этапе индексирования ваш текст будет редуцирован до обычного списка слов, из которого будут отброшены «стоп-слова» – наиболее часто встречающиеся и не имеющие важного смысла слова, не влияющие на фактический смысл. Если уже на этом этапе ваш список ключевиков будет идентичен спискам конкурентам – в качестве оригинального текста он уже не будет рассматриваться.