Стили в веб-дизайне

Краткий мануал по поиску вдохновения

Часто дизайнеры сталкиваются с неправильной постановкой задачи. Из-за таких ситуаций затягивается время разработки сайта, увеличивается количество правок, которое часто переходит в бесконечные поиски прекрасного. К сожалению, сам заказчик не всегда понимает, что он хочет получить в итоге и просит предоставить несколько вариантов дизайна.

В этом случае, самый популярный комментарий дизайнеру: "Я не знаю, что именно мне не нравится, вроде все красиво, но мне хотелось бы чего-то другого". Сама эта фразу указывает не на ошибку дизайнера, который делал все "красиво", а на некорректную постановку задачи. А вот в этом не всегда виноват заказчик!

Как требовать от клиента четко описать свои пожелания, если он не разбирается в этой сфере? Конечно дизайнерам бы хотелось, чтобы в брифе было написано: "Хочу сайт с большими фотографиями, с фонами зеленого цвета, большими шрифтами и красными кнопками". На деле же, такое случится только если один дизайнер закажет сайт у другого дизайнера, что может обернуться еще большим хаосом :)

Вернемся же к этой фразе: "Я не знаю, что именно мне не нравится, вроде все красиво, но мне хотелось бы чего-то другого". Ведь заказчик не будет искать в интернете информацию и стилях в дизайне. Поэтому единственный верный шаг — предоставить выбор. Ведь легче выбрать вариант из предложенных, чем из абстрактных. Многие дизайнеры предлагают заказчику заполнить бриф. В нем можно выбрать тип сайта, цветовую гамму и дизайн. Но если заказчик в состоянии выбрать цвет, то с выбором стиля все обстоит сложнее. Не все дизайнеры понимают разницу между стилями в веб-дизайне, что говорить о простых обывателях.
Эта статья не для того, чтобы научить разбираться в веб-дизайне, а для удобства взаимодействия заказчика и дизайнера. Для быстрой и правильной постановки задачи. Не существует четкой классификации стилей в веб-дизайне. Из десятков вариантов я выделила 7, максимально отличающихся друг от друга.
Плоский дизайн (Flat)
В основе flat дизайна двумерный стиль. Важную визуальную роль играют цветные фоны, графические элементы без теней, текстур и других эффектов, придающих глубину. Использование фотографий сводится до минимума.
Характерные особенности:
  • Двухмерная графика;
  • Минимум фотографий;
  • Контрастные цветовые решения;
  • Одноцветные фоны, разграничивающие контент.
Плоский дизайн (flat)
Промо-дизайн
В промо-дизайне важно выгодно показать товар (услугу, эвент и тд). Главная роль отводится фотографиям. Они качественные, яркие, вкусные, часто размещаются на ширину экрана. Приветствуются коллажи и фильтры для фото. Используются крупные шрифты в заголовках, необычная типографика.
Характерные особенности:
  • Крупные фотографии и видео;
  • Много свободного пространства;
  • Акцент выделенных элементов;
  • Крупные заголовки.
Промо-дизайн
Минимализм
Главное на сайтах в стиле минимализм — простота и ничего лишнего. Количество визуального оформления сводится к минимуму. Текстовые блоки сжаты до ключевых фраз или призыва к действию. Сайт должен выглядеть легким, воздушным.
Характерные особенности:
  • Простота и понятность;
  • Много свободного пространства;
  • Минимум графических элементов, фотографий;
  • Используется 2-3 цвета;
  • Возможен акцент на типографике, крупных шрифтах.
Минимализм
Иллюстрация
Главная роль отводится иллюстрациям: векторные рисунки используются в фонах, иконках, подсказках. Однако можно использовать и обработанные фотографии, вырезанные объекты, которые можно анимировать. Этот стиль наиболее затратный как по времени, так и финансово. Ведь не все дизайнеры умеют рисовать и работать с изображениями.
Характерные особенности:
  • Векторные иллюстрации;
  • Двухмерная графика;
  • Минимум фотографий;
  • Контрастные цветовые решения.
Минимализм
Гранж
Для гранжа характерны размытые, нечеткие линии, потертости, неряшливые, затертые текстуры фона. Цветовая гамма обычно приглушенная, не яркая. Приветствуется использование декоративных шрифтов, которые могут быть написаны "от руки". Эпатажный стиль.
Характерные особенности:
  • Декоративные шрифты;
  • Потертые текстуры;
  • Приглушенная, темная цветовая гамма;
  • Декоративные элементы в виде потертостей, краски, разводов;
  • Реалистичные детали "в теме": кляксы, металл, кирпич, состаренное дерево.
Минимализм
Футуризм
В футуризме элементы дизайна ассоциируются с будущим, космосом: светящиеся неоном буквы на темном фоне, объемная графика, просторность страниц и т.д. Стиль подходит для имиджевых сайтов и презентаций.
Характерные особенности:
  • Крупные шрифты;
  • Темные фоны;
  • Светящиеся, бликующие элементы;
  • Много свободного пространства;
  • Объемная графика.
Минимализм
Винтаж
Сочетание изящества, строгости, аристократизма. Такому стилю свойственны декор, украшения типа вензелей, рамок. Допускаются узоры на фонах.
Характерные особенности:
  • Декоративные шрифты;
  • Декоративные элементы;
  • Текстуры, узоры;
  • Отсутствие ярких фото, изображения обработаны в чб или в винтажном стиле;
  • Пастельные тона.
Винтаж
Заключение
Существует намного больше стилей: Ретро, Типографический, Metro, Ар-Деко, Hi-tech и другие. Но часто заказчики путаются, не видя разницы между ними. Поэтому при выборе дизайна стоит опираться на 7 направлений, описанных выше, и дополнительно указывать пожелания в комментариях.
Кроме выбора стиля, заказчику стоит привести хотя бы 1 пример сайта (любой направленности), дизайн которого ему нравится. Это поможет дизайнеру выбрать подходящее оформление будущего проекта.
Информация для клиентов