Заказать прототип сайта

Как и в каком виде передавать ТЗ дизайнеру

Копирайт сайта — это текстовое наполнение каждой страницы сайта. Это заголовки, подзаголовки, тексты преимуществ, этапов работы, статей. Качественные тексты привлекают пользователей, убеждают его совершить покупку. Вы можете нанять копирайтера или написать эти тексты самостоятельно.
Идея и цель
1. Ставьте цель
Сначала формулируйте цель, потом пишите. Цель — какую задачу должен решить текст. Например: гид хочет донести информацию о своих экскурсиях, чтобы посетитель сайта смог самостоятельно изучить услуги и не обращался с уточняющими вопросами. Задача в том, чтобы посетители сайта приобретали услугу без участия самого гида. Исходя из этого, мы понимаем, что необходимо максимально подробно расписать контент об экскурсиях, ценах, времени их проведения. Цель нужна, чтобы отсекать лишнее. Если абзац или предложение не соответствуют цели — удаляйте. Не пишите без цели.
2. Составьте список вопросов, которые задают клиенты
Какие вопросы задают клиенты перед покупкой услуги. Составьте список вопросов и подробно ответьте на каждый вопрос. Не обращайте внимания на грамматические ошибки и красиво написанный текст. Концентрируйтесь на основной информации.
3. Запишите все ваши мысли
Дайте волю мыслям и быстро записывайте их. Не обращайте внимания на ошибки и путаницу. Представьте, что вы рассказываете о своем бизнесе другу за бокалом пива. Если стопоритесь, запишите голосом на диктофон. Посетитель на сайте, как клиент в магазине: вы встречаете его и рассказываете о товаре.
4. Посмотрите структуру сайта у конкурентов
Создавая структуру всегда смотрите на конкурентов. Особенно на успешных конкурентов. Их сайты могут не иметь фирменного стиля и вообще выглядеть нелепо. Но если эти сайты приносят прибыль, значит они выполняют свою главную функцию. Посмотрите эти сайты: какие разделы они размещают, что считают приоритетным, а что размещают в конце страницы. Подумайте, все ли эти разделы применимы к вашему бизнесу. Возможно вы исключите некоторые пункты или добавите новые.
5. Создайте каркас
На основе вышеописанных пунктов создается структура. По сути это и есть каркас сайта. Как этажи многоэтажки. Не делайте каркас одним днем. Вы будете вспоминать много деталей, размышляя о вашем бизнесе. Постоянно дополняйте вашу структуру.
Пример каркаса

Я провожу экскурсии по г. Москве. Работаю только с русскоговорящими. У меня есть 4 вида тура по городу: 1. Кремль, 2. Москва в военное время, 3. Великие храмы Москвы, 4. Ночная Москва. Я встречаюсь в назначенном месте с туристами, экскурсия длится 2-3 часа. Стоимость 1500 р. за человека. В любое время года. А еще я крутая в том, что могу проводить экскурсии на своем авто, это предлагают не многие.

Исходя из этой информации понятно, что мне хватит одностраничного сайта с разделами:

  1. Обложка с понятным и "вкусным" предложением (УТП — экскурсия на личном авто)
  2. Виды экскурсий с ценами
  3. Как проходит экскурсия
  4. Обо мне как о профессионале, фотографии с туристами
  5. Часто задаваемые вопросы
  6. Контакты
6. Заполните ваш каркас текстом
Не старайтесь делать много текстовых блоков в каждом разделе. Если у вас в портфолио 100 проектов, не нужно каждый расписывать, достаточно будет описание нескольких основных, лучших. В ходе работы я исправлю очевидные ошибки, предложу поменять/удалить/добавить блоки. Особенно это касается блоков CTA (Call to action), которые побуждают посетителя сайта совершить определённые действия, например оставить заявку.
Как должен выглядеть ваш текст
Пример текста, который ляжет в основу прототипа сайта


1. Обложка и текстовый блок
Я, Анна Иванова — гид по Москве. Провожу экскурсии на русском языке. Ко мне обращаются за познавательной прогулкой семьи, группы друзей, пары для экскурсии-свидания, нескучного путешествия по городу. Пишите мне на WhatsApp, Звоните!
Мое основное преимущество: я готова провести экскурсию в день заказа. А еще у меня свой авто. Можно заранее со мной договориться, чтобы я составила маршрут специально для вас. Я всегда найду время для персонального тура. А если в этот день у меня запланирована группа, вы всегда сможете присоединиться.

2. Виды экскурсий с ценами
У меня есть 4 вида тура по городу:
  • Кремль (длится 2 часа, стоимость 1500 р. с человека, группа от 2 человек)
  • Москва в военное время (длится 3 часа, стоимость 2000 р. с человека, группа от 4 человек)
  • Великие храмы Москвы (длится 4 часа, стоимость 2500 р. с человека, группа от 2 человек)
  • Ночная Москва (длится 2 часа, стоимость 2000 р. с человека, группа от 2 человек)

3. Как проходит экскурсия
Я встречаюсь в назначенном месте с туристами. Все достопримечательности в пешей доступности. Экскурсия совмещается с прогулкой по городу. Оплата происходит наличными или переводом на карту до начала экскурсии. Также провожу персональные экскурсии на своем авто.

4. Обо мне как о профессионале, фотографии с туристами
Меня зовут Анна Иванова и я Экскурсовод по Москве. На своих экскурсиях я влюбляю туристов в мой город. Особенно приятно слышать от детей, что они хотят остаться в Москве. Для меня это высокая оценка моего труда, ведь дети всегда говорят то, что у них на сердце. Разработав много авторских маршрутов, квестов, детских экскурсий по Москве, я всегда радуюсь, что на мои экскурсии приходят москвичи, причём, побывав на одной из них, возвращается снова и снова!
+ фотографии по ссылке

5. Часто задаваемые вопросы
Вопросы и ответы в файле по ссылке

6. Контакты
+7 999 999 99 99, mail@mail.ru. Важно, чтобы мне могли написать в ватсап и телеграм (ссылки).
Если вы пишите только текст, а прототип уже делаю я, такой структуры вам более чем достаточно. Получив такой текст, я не потрачу много времени на прототип. Я допишу тексты, разобью их на тематические блоки, предложу добавить блок "отзывы" и поинтересуюсь, нет ли возможности у гида проводить экскурсию на личном автомобиле вне города, например выезжая в Подмосковье. Добавлю блоки с призывом к действию. А может и нарисую карту мест, где проводится экскурсия. Но это уже задача дизайнера — на основе своего опыта дополнять информацию и предлагать варианты. Ваша задача — максимально подробно рассказать мне о своем бизнесе.
Правила написания текстов
Чем короче — тем лучше
Это главное правило для текстов в веб-дизайне. Никто не любит читать длинные портянки. Не тяните, не используйте художественные обороты. Донесите пользователю информацию четко но ёмко, без ненужных деталей.
Разбейте тексты на смысловые блоки
Структурированный текст намного лучше воспринимается читателем, чем сплошной. Разбавляйте текст цитатами, анонсами, заголовками и сносками. Разбивайте его на пункты, тезисы.
Не нужно быть оригинальным
Чем проще написан текст, тем понятнее он будет для пользователя. Оригинальность хороша в СМИ, рекламных кампаниях, в художественной литературе. В веб-дизайне же шоковые заголовки и сложные обороты речи могут вас подвести.
SEO тексты
Узнать, будет ли востребован ваш текст, можно с помощью сервиса подбор слов от Яндекса. Он поможет вам понять, на сколько часто пользователи ищут конкретные слова и запросы в интернете.
В каком виде передать копирайт
Копирайт вы можете передать в текстовом файле, желательно в Google Doc, т.к. там есть возможность комментировать и работать с документом нескольким людям. Обычный вордовский файл придется пересылать друг-другу несколько раз. Не следует создавать много файлов с контентом. Удобнее работать с 1 документом, где есть информация для всех страниц. О том, как самостоятельно написать качественный текст можно прочитать тут.
Моя ставка 2000 руб./час. После оценки копирайта, я смогу вам сказать стоимость разработки прототипа и сайта. Для точной оценки дизайна сайта я попрошу вас выслать мне референс — пример любого сайта, оформление и стиль которого вам нравится. Озвучивая вам стоимость сайта, я закладываю определенное время и распределяю его на рабочие дни. Небольшие правки включены в стоимость, но добавляя новые блоки и страницы, будьте готовы к увеличению сметы.
Информация для клиентов