Многие организации пользуются услугами физических лиц. Оформляют такое сотрудничество двумя способами: нелегально или заключают договор гражданско-правового характера. Во втором случае организация уплачивает взносы в ПФР и ФОМС, а с физического лица удерживается 13% НДФЛ.
С 1 января 2019 года начал действовать налог на профессиональный доход или "налог для самозанятых". Теперь с такими сотрудниками можно работать в открытую и не платить налоги. Эта обязанность ложится на самого самозанятого и составляет 6% от чека.
Юридические обязанности самозанятого
Государство обязывает самозанятого только фиксировать свой доход с помощью официального приложения. С каждой суммы, поступившей на счет самозанятого, необходимо сгенерировать чек и выслать его заказчику с помощью социальных сетей или e-mail.
В случае работы с юр. лицом, самозанятый обязан в чеке прописать ИНН организации, от которой поступили средства. Такой чек генерируется автоматически и гарантирует освобождение юр. лица от уплаты налога за самозанятого.
Каждый чек уникален и пронумерован. Чек высылается в виде ссылки с QR-кодом. Кроме ИНН в чеке прописывается число, имя и ИНН самозанятого, наименование платежа и ИНН покупателя.
При желании самозанятый генерирует счет на оплату. Визуально выглядит он точно также, как и чек. И также для счета необходимы ИНН организации.
Договор
У меня есть свой договор, по которому я работаю с заказчиками. Мы можем договориться на корректировку некоторых пунктов, но глобально я в ним ничего не меняю. Этот договор проверен юристом и защищает как меня, так и вас от недобросовестного поведения и неисполнения обязательств.
Так как самозанятый остается физ. лицом, государство не обязывает его заключать договор и акты приемки работ. Они подписываются исключительно по желанию заказчика. Подписание и отправка на подпись оригиналов этих документов лежит на заказчике. Я могу выслать электронную версию договора со своей подписью в PDF.
Этапы работы
1. Договор
Заказчик подписывает каждую страницу договора в 2 экземплярах и направляет курьера к самозанятому, который подписывает эти 2 договора и 1 возвращает клиенту с курьером. Можно обходиться без курьера и отсканировать подписанные бумаги, но такой метод в нашей стране "полузаконный".
2. Выставляю счет
Выставляю вас счет на предоплату проекта. Обычно это 50% от общей стоимости проекта. Сроки оплаты после выставления счета указаны в договоре.
3. Отправляю вам чек
После поступления предоплаты, я вношу сумму вашей предоплаты в официальное приложение (мой налог), которое автоматически генерирует чек, и отправляет его заказчику.
4. Акт приемки
После завершения работы, заказчик подписывает акт приемки работ и отправляет его самозанятому. Если вам необходим подписанный акт приемки/сдачи работы, направьте мне файл для подписи или курьера с оригиналом этого документа.
5. Счет на финальную оплату
После подписанного акта приемки работ я отправляю счет на оплату оставшейся суммы. Вы производите оплату.
6. Финальный чек
Отправляют вам чек. Если вы желаете продолжить работу над проектом, например вы хотите добавить еще блоков, страниц, тогда вы описываете свои пожелания, и мы определяемся, нужна для для этих задач предоплата. Или я просто сделаю эти задачи "под честное слово", и потом вы оплатите этот пул работ без предоплаты постфактум.