Заповеди идеального клиента

А такие бывают? :)

Все мы хотим иметь адекватных заказчиков, не изматывающих душу правками, сменой настроений, вовремя оплачивающих счета и уважительно относящихся к вашей работе. Все без исключения, независимо от сферы и рода деятельности. Но почему-то каждый раз периодически попадаем на тех, заказчиков, которые соответствуют одному из типажей "Адовых заказчиков", описанных в одной из моих статей.

Для тех же заказчиков, кто, к великому счастью, пока не попадает ни под одно из описаний и не хочет оказаться в их числе в будущем - мы подготовили "Заповеди добропорядочного заказчика". Уверена, что их соблюдение позволит обеим сторонам реализовывать успешные проекты и обеспечить долгосрочное и плодотворное сотрудничество.
Не запахни душу от подрядчика своего
Многие заказчики полагают, что дизайнер обладает если не телепатическими способностями, то, как минимум, должен понимать неартикулируемые задумки с полуслова.

Такой исполнитель, по мнению заказчика, способен творчески додумать за него то, о чем последний не сочтет правильным рассказать в деталях и непостижимым образом выдать готовое решение, по принципу работы искусственного интеллекта.

Зачастую такой подход к постановке задачи объясняется либо ленью и нежеланием самого Заказчика вникать в детали и объяснять свои пожелания, либо он действительно не знает точно чего хочет.
Как придумать идею для сайта
Не проси невозможного от подрядчика своего
Как придумать идею для сайта
Сделать проект быстро, дешево и качественно наверное возможно, но только не в реальной жизни.

Жизненная практика говорит нам, что вышеуказанная триада реалистична только в устах корыстного менеджера по продажам, который говорит своим потенциальным заказчикам то, что они сами хотят услышать.

В реальности, увы, соблюдение комбинации этих прекрасных и так милых уху заказчика слов невозможны.
Не пропади во время разработки сайта совего
Разработка сайта - это проект, сроки и ресурсы на реализацию которого заранее планируются исполнителем. Любой проект делится на последовательные этапы. Прежде чем приступить к реализации каждого последующего этапа необходимо выполнить и согласовать предыдущий. Этапы согласовываются и утверждаются, как правило, заказчиком и если последний игнорирует или избегает промежуточных согласований, то такой проект начинает буксовать, а сроки его запуска срываться. Поэтому крайне важно заказчику быть оперативным в вопросах согласования и предоставления обратной связи.
Не скрывай контента своего
Content is a king. Контент-всему голова. Именно он является кровью и плотью любого сайта, а дизайн и код лишь придают ему необходимую форму для удобного восприятия пользователем в виде некоего работающего сайта.

Любые тексты, фото, графики и модели, которые были накоплены и сгенерированы компанией за время своего существования - важны для разработки сайта. Невозможно сделать что-то из ничего. Поэтому для успешной реализации проекта по разработке сайта важно предоставить весь контент, который имеется уже в самом начале. В противном случае выделить отдельные бюджет на его создание для наполнения нового сайта.
В итоге, по такому кабальному договору заказчику останется только одно - разработать сайт самостоятельно. Ведь себя же он уж точно не обманет.
Как придумать идею для сайта
Не меняй мнения своего после согласования ТЗ
Как придумать идею для сайта
Техническое задание (ТЗ или бриф) - это не просто формальная бумажка, с помощью которой в случае возникновения недопонимания исполнитель будет прикрываться перед заказчиком. Это важный документ, который дает обеим сторонам понимание куда они движутся и что будет в конце проекта. Как нельзя строить дом без архитектурно-инженерного проекта, так и нельзя разрабатывать сайт без ТЗ. Это чревато хаосом, браком и сорванными сроками.

Особенно болезненным является изменение требований к сайту когда ТЗ согласовано и большая часть проекта реализована согласно него. Такие танцы и жонглирование требованиями оправданны для гибких методологий разработки типа Agile, но не способствуют успеху в тех случаях где требования и бюджет были зафиксированы в ТЗ еще на старте работ.
Не играйся с формами круга и шрифтами своими
Переделывая в сотый раз дизайн сайта и буксуя на видоизменении какого-то незначительного элемента, который не влияет на конечное качество сайта, Вы лишь загоняете себя в ловушку перфекционизма.

Идеальное - враг хорошего. Потенциальный пользователь сайта не будет годами ждать долгожданного релиза сайта и скорей всего воспользуется сайтом конкурента, который , для которого важны оперативность работы и доход с трафика, чем форма круга или кегль шрифта на сайте.
Не думай за клиента своего
Очень часто заказчики совершают одну и ту же ошибку - они делают сайт для себя, а не для своего клиента. Они руководствуются своими личными вкусами, привычками и предпочтениями, забывая кто все же будет пользоваться их сайтом. Субъективизм в данном случае не способствует появлению качественного продукта, учитывающего предпочтения целевой аудитории. Конверсия на таких сайтах может стремится к нулю при внешнем удовлетворении самого заказчика. Только тестирования смогут доказать ему что не всегда то что нравится ему, устраивает его клиентов, но увы, не все сайты удостаиваются такой роскоши как быть протестированными на реальных пользователях.
Делайте сайт не для себя, а для ваших клиентов
Не выкручивай руки подрядчику своему
Жадность и скаредность - не самые лучшие качества для заказчика, особенно в сфере услуг. Как вы думаете будет относиться к заказчику, постоянно выпрашивающего скидку или торгующегося до хрипоты, стоматолог или, например, сантехник. Правильно - спустя рукава. Даже согласившись на его условия - он постарается по-быстрому от него отделаться, сделав свою работу кое-как, а в следующий раз предпочтет избежать встречи с ним.

Качественная услуга должна стоить своих денег и если у вас нет на нее денег, то лучше либо накопить на нее, либо воспользоваться предложением других менее дорогостоящих исполнителей, осознавая степень риска.
Как придумать идею для сайта
Не самоустраняйся от проекта своего
Разработка сайта - это проект, сроки и ресурсы на реализацию которого заранее планируются исполнителем. Любой проект делится на последовательные этапы. Прежде чем приступить к реализации каждого последующего этапа необходимо выполнить и согласовать предыдущий. Этапы согласовываются и утверждаются, как правило, заказчиком и если последний игнорирует или избегает промежуточных согласований, то такой проект начинает буксовать, а сроки его запуска срываться. Поэтому крайне важно заказчику быть оперативным в вопросах согласования и предоставления обратной связи.
Делайте сайт не для себя, а для ваших клиентов
Не мни себя превыше и умней подрядчика своего
Качественный продукт могут делать только профессионалы своего дела. Люди, которые годами развивались в своей профессии, чтобы зарабатывать на этом деньги и приносить пользу своему заказчику. Абсурдной видится ситуация, когда заказчик говорит таким профессионалам, что и как им нужно делать. Ведь он же сам заплатил им деньги, чтобы они как профессионалы выполнили свою работу.
Не проси безвозмездно свыше оплаченного
Как придумать идею для сайта
Правильно ли просить стоматолога, вставить себе новые зубы, заплатив только за 1 пломбу? Как отреагирует он на такую просьбу? Скорей всего попросит либо доплатить по прайсу, либо покинуть кабинет.

Так и с разработкой сайта. Не стоит в рамках утвержденного бюджета и плана работ требовать от исполнителя то, о чем изначально не шло речи. Только если это не подразумевает соответствующее увеличение бюджета. ;)
Информация для клиентов