Ошибки дизайнеров на Тильде

Почему сайт, разработанный на конструкторе Tilda не должен стоить 10000 рублей

В этой статье я расскажу о самых распростаненных ошибках дизайнеров, и о том, что специалист "за копейки" никогда не сможет предложить качественный дизайн и правильно работающий проект. За кажущейся простотой конструктора Тильда кроется ряд нюансов, которые следует учесть. Во-первых, потребуется дизайн, чтобы сайт выгодно выделялся среди конкурентов. Во-вторых, необходим контент и грамотная редактура. Продуманный контент сам продает товар или услугу. В-третьих, желательно понимать хотя бы основы маркетинга и юзабилити, чтобы описать преимущества компании и правильно расположить нужные блоки и элементы на сайте.

Заказывая сайт у начинающего фрилансера по цене ниже рыночной, вы рискуете получить сайт без учета этих требований. Посмотрев ряд сайтов, разработанных на конструкторе Tilda, получилось собрать живые доказательства подобных случаев, проанализировать их и предложить другое решение.
01
ОТСУТСТВИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВКУСА И НЕЗНАНИЕ PHOTOSHOP
На примере слева можно увидеть плохо обработанное изображение. Видно что изначальная фотография фруктов горизонтальная. Ее развернули на 90 градусов и отзеркалили! Теперь все фрукты "висят" вниз головой, композиция заваливается и выглядит неправдоподобно. Шрифты подобраны неудачно, они нечитабельные. Иконки в футере неоправданно огромные. Сайт сильно перегружен. Справа я предложила другой вариант. Я использовала единый фон, который можно будет менять для новых акций и событий, подобрала читабельный шрифт, упорядочила информацию в футере.
Ошибки дизайнеров на Тильде
02
НЕЗНАНИЕ ОСНОВ ЮЗАБИЛИТИ И НЕУМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
Основная проблема на левой картинке - некорректное выделение преимуществ, заголовков. Они выглядят как кнопки, хотя и некликабельны. Тем самым они отвлекают пользователя от основного CTA. Шрифт описания нечитаемый, подзаголовок слипся с текстом, в то время как основной заголовок выглядит как кнопка. На правой картинке я оставила только одну кнопку, сделала ее больше. Другие некликабельные элементы привела к аккуратному виду: преимущества объединила и выделила их не плашкой, как было, а иконкой. Так же поработала с текстом.
Ошибки дизайнеров на Тильде
03
НЕУМЕНИЕ РАБОТАТЬ С КОНТЕНТОМ
Неправильно выбранная область отображения фотографии визуально портит всю страничку, а мелкий слипшийся текст дизайнеру следовало изменить: увеличить кегль и межстрочное расстояние, выделить подзаголовки.
Ошибки дизайнеров на Тильде
04
ОТСУТСТВИЕ ДИЗАЙНЕРСКОГО ОПЫТА
На левой картинке элементы не сочетаются. Нет единого цвета для оформления блоков, иконки плохого качества и разные по стилю, непроработанная картинка с логотипами. Справа я постаралась исправить эти недочеты.
Ошибки дизайнеров на Тильде
05
НЕПРОДУМАННАЯ ЛОГИКА РАБОТЫ САЙТА НА МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВАХ
Многие дизайнеры не задумываются о том, как сайт будет выглядеть на мобильных устройствах. Они обещают, что сайт везде будет корректно отображаться, однако специально адаптив не прорабатывают, а позволяют конструктору по умолчанию трансформировать блоки, в зависимости от разрешения. А это грубая ошибка. На левом примере мы видим десктоп-версию сайта, где видно красивый большой камень, а при наведении на него появляется текст и CTA. Однако дизайнер не подумал, что на адаптиве нет возможности "навести мышкой" на блок, тем самым мы лишаемся описания к картинке и CTA, хотя следовало эту информацию сделать отдельным блоком и расположить под картинкой.
Ошибки дизайнеров на Тильде
Ошибки дизайнеров на Тильде
06
МНОГОСТРАДАЛЬНАЯ ТИПОГРАФИКА
Работодатель обычно считает, что профильное образование не столь важно. А зря! Дизайнеры, учившиеся в профильном вузе, параллельно с основными предметами изучают, например, психологию и историю рекламы, фотографику, и главное, типографику. Уверена, что для многих людей не принципиально, где стоит запятая, что они видят дефис вместо тире или "висячий" предлог в конце строки. Но если работодатель хочет приобрести качественный проработанный продукт, от которого не упадут в обморок все лингвисты и копирайтеры, ему стоит ответственно подойти к выбору исполнителя.
Ошибки дизайнеров на Тильде
Дьявол, как известно, кроется в деталях. Каждая такая профессиональная недоработка снижает качество сайта и итоговое впечатление у потенциального клиента. Заказывая сайта на конструкторе Tilda, уточняйте у исполнителя следующие моменты:

1. Будет ли разработан индивидуальный дизайн под ваши пожелания, указанные в брифе, или же планируется использовать готовые блоки конструктора и изображения из Яндекс Картинки?
2. Как будет использоваться контент на сайте, указанный в прототипе? Будет ли отредактирован и доработан под цели и задачи сайта или просто вставлен на сайт как есть?
3. Каким образом будет спроектирован сайт? Учитывает ли исполнитель требования юзабилити и особенности мотивации и поведения пользователя на сайте?
4. Будет ли сайт адаптирован и доработан под разрешения мобильных устройств?

Чтобы сайт, сделанный на Tilda учитывал эти требования, необходим профессиональный подход и опыт в ux и ui дизайне. Только так получится сделать классный сайт на платформе Tilda и выделиться на фоне остальных игроков.
Поделитесь в соц. сетях:
Инфо для клиента