Ошибки дизайнеров на Тильде

Почему сайт, разработанный на конструкторе Tilda не должен стоить 10000 рублей

В этой статье я расскажу о самых распространённых ошибках дизайнеров, и о том, что специалист "за копейки" никогда не сможет предложить качественный дизайн и правильно работающий проект. За кажущейся простотой конструктора Тильда кроется ряд нюансов, которые следует учесть. Во-первых, потребуется дизайн, чтобы сайт выгодно выделялся среди конкурентов. Во-вторых, необходим контент и грамотная редактура. Продуманный контент сам продает товар или услугу. В-третьих, желательно понимать хотя бы основы маркетинга и юзабилити, чтобы описать преимущества компании и правильно расположить нужные блоки и элементы на сайте. Заказывая сайт у начинающего фрилансера по цене ниже рыночной, вы рискуете получить сайт без учета этих требований.
Кто такие эксперты Тильды
Тильда становится все популярнее, исполнителей становится все больше. Начинающие дизайнеры демпингуют профессионалов, предлагая неоправданно низкую стоимость за свои услуги и обещая качественный результат. Многие самоучки используют чужое портфолио, у меня даже есть список тех, кто использует мои работы. Использую тактику плагиата, клиентов они действительно привлекают. Но не имея опыта и навыков для создания сайтов уровня эксперта Тильды, результат их работы обычно не проходит даже статью утверждения первых блоков сайта. И в итоге мы получаем разочарованного заказчика, который в лучшем случае заплатит еще раз другому дизайнеру, а в худшем вообще забросит разработку своего проекта.

Эксперт тильды — это прежде всего профессионал, который знает, как выполнить вашу задачу так, чтобы вы остались довольны результатом. И чаще всего такой дизайнер это понимает уже после первого общения общения с заказчиком и постановкой брифа. Уже на этом этапе многие специалисты отказываются от проекта, заранее понимая невозможность исполнения, недостаток ресурсов или времени. Иногда поводом для отказа является и поведение самого заказчика. Многие хотят "то, не знаю что" и отказываются заполнять ТЗ, вникать в проект. Кто-то хочет за низкую стоимость получить большой сложный сайт. Иногда даже нетактичность заказчика являются поводом для отказа. И профессионал не будет рисковать своей репутацией идя на такой риск.

Помимо идеального знания конструктора Тильды, эксперт Тильды работает с графическими редакторами, имеет опыт работы в рекламе или маркетинговых агентствах. Этот человек облагает насмотренностью, совершенствуется и изучает новые возможности и методики в дизайне. Он умеет рисовать, хотя многие убеждают, что это не обязательно. Чаще всего у него профильное образование как у меня. А еще хороший веб-дизайнер грамотный, умеет работать с текстами. Давайте разберем, на кого вы рискуете наткнуться на рынке фрилансеров, заказывая сайт за условные 20000 рублей.
Отсутствие художественного вкуса и незнание фоторедакторов
На примере слева можно увидеть плохо обработанное изображение. Видно что изначальная фотография фруктов горизонтальная. Ее развернули на 90 градусов и отзеркалили! Теперь все фрукты "висят" вниз головой, композиция заваливается и выглядит неправдоподобно. Шрифты подобраны неудачно, они нечитабельные. Иконки в футере неоправданно огромные. Сайт сильно перегружен. Справа я предложила другой вариант. Я использовала единый фон, который можно будет менять для новых акций и событий, подобрала читабельный шрифт, упорядочила информацию в футере.
Ошибки дизайнеров на Тильде
Незнание основ юзабилити и неуместное использование элементов
Основная проблема на левой картинке - некорректное выделение преимуществ, заголовков. Они выглядят как кнопки, хотя и некликабельны. Тем самым они отвлекают пользователя от основного CTA. Шрифт описания нечитаемый, подзаголовок слипся с текстом, в то время как основной заголовок выглядит как кнопка. На правой картинке я оставила только одну кнопку, сделала ее больше. Другие некликабельные элементы привела к аккуратному виду: преимущества объединила и выделила их не плашкой, как было, а иконкой. Так же поработала с текстом.
Ошибки дизайнеров на Тильде
Неумение работать с контентом
Неправильно выбранная область отображения фотографии визуально портит всю страничку, а мелкий слипшийся текст дизайнеру следовало изменить: увеличить кегль и межстрочное расстояние, выделить подзаголовки.
Ошибки дизайнеров на Тильде
Отсутствие дизайнерского опыта и насмотренности
На левой картинке элементы не сочетаются. Нет единого цвета для оформления блоков, иконки плохого качества и разные по стилю, непроработанная картинка с логотипами. Справа я постаралась исправить эти недочеты.
Ошибки дизайнеров на Тильде
Непродуманное юзабилити на мобильных устройствах
Многие дизайнеры не задумываются о том, как сайт будет выглядеть на мобильных устройствах. Они обещают, что сайт везде будет корректно отображаться, однако специально адаптив не прорабатывают, а позволяют конструктору по умолчанию трансформировать блоки, в зависимости от разрешения. А это грубая ошибка. На левом примере мы видим десктоп-версию сайта, где видно красивый большой камень, а при наведении на него появляется текст и CTA. Однако дизайнер не подумал, что на адаптиве нет возможности "навести мышкой" на блок, тем самым мы лишаемся описания к картинке и CTA, хотя следовало эту информацию сделать отдельным блоком и расположить под картинкой.
Ошибки дизайнеров на Тильде
Ошибки дизайнеров на Тильде
Многострадальная типографика
Работодатель обычно считает, что профильное образование не столь важно. А зря! Дизайнеры, учившиеся в профильном вузе, параллельно с основными предметами изучают, например, психологию и историю рекламы, фотографику, и главное, типографику. Уверена, что для многих людей не принципиально, где стоит запятая, что они видят дефис вместо тире или "висячий" предлог в конце строки. Но если работодатель хочет приобрести качественный проработанный продукт, от которого не упадут в обморок все лингвисты и копирайтеры, ему стоит ответственно подойти к выбору исполнителя.
Ошибки дизайнеров на Тильде
Дьявол, как известно, кроется в деталях. Каждая такая профессиональная недоработка снижает качество сайта и итоговое впечатление у потенциального клиента. Заказывая сайта на конструкторе Tilda, уточняйте у исполнителя следующие моменты:

  • Будет ли разработан индивидуальный дизайн под ваши пожелания, указанные в брифе, или же планируется использовать готовые блоки конструктора и изображения из Яндекс Картинки?
  • Как будет использоваться контент на сайте, указанный в прототипе? Будет ли отредактирован и доработан под цели и задачи сайта или просто вставлен на сайт как есть?
  • Каким образом будет спроектирован сайт? Учитывает ли исполнитель требования юзабилити и особенности мотивации и поведения пользователя на сайте?
  • Будет ли сайт адаптирован и доработан под разрешения мобильных устройств?

Чтобы сайт, сделанный на Tilda учитывал эти требования, необходим профессиональный подход и опыт в ux и ui дизайне. Только так получится сделать классный сайт на платформе Tilda и выделиться на фоне остальных игроков.
Информация для клиентов